Чиллер ULT большой производительности с использованием неонового хладагента
Исследователи утверждают, что разработали сверхнизкотемпературный промышленный охладитель большой мощности, который в ходе испытаний показал мощность охлаждения 10 кВт при температуре -100 ℃.
Исследовательская группа из отдела систем хранения энергии Корейского института машин и материалов (KIMM) разработала систему охлаждения Turbo-Brayton, использующую неон в качестве хладагента. Нетоксичный и химически инертный, неон не представляет никакой угрозы для окружающей среды.
Технология охлаждения Turbo-Brayton представляет собой систему охлаждения, в которой используется высокоскоростная турбина, установленная на одном валу и вращающаяся со скоростью от десятков до сотен тысяч об/мин. В данном случае исследовательская группа KIMM разработала собственный центробежный компрессор и турбодетандер для чиллера.
Эта технология использовалась в ограниченных областях, таких как охлаждение сверхпроводящих кабелей, криогенное переохлаждение и повторное сжижение СПГ. Однако в последнее время в полупроводниковой промышленности растет спрос на чиллеры ULT большой производительности с температурой охлаждения -100 ℃ или ниже и холодопроизводительностью 10 кВт или более.
В недавно разработанной системе охлаждения в качестве хладагента используется неон. Нетоксичный и химически инертный, неон не представляет никакой угрозы для окружающей среды.
Используя технологию охлаждения Turbo-Brayton, можно контролировать температуру и мощность в широком диапазоне. Сообщается, что последние испытания производительности подтвердили, что мощность можно свободно регулировать в диапазоне от 5,5 до 11 кВт.
«В течение трех лет мы будем продолжать развивать систему, чтобы она могла превратиться в форму, подходящую для промышленных холодильных машин, и будем проводить исследования и разработки, чтобы систему можно было использовать в полупроводниковой промышленности, а также в других отраслях», — сказал директор компании. исследователь Джунсок Ко.
Он также сообщил, что, хотя в настоящее время в качестве хладагента используется неон, следующим шагом будет переход на азот.